Лидерство и команда, организация корпоративных мероприятий |
Некий человек на берегу моря зубилом оттачивал камни, придавая им правильную форму, долго работал и устал. Оглянулся и увидел множество камней правильной формы, которых отшлифовало море, он спросил у моря. Как у тебя получается одновременно оттачивать так много камней. На что море ответило, ты их бьешь, а я их ласкаю... Задача каждой бизнес-команды - это совместная деятельность по созданию прибавочной стоимости. Размер которой прямо пропорционально зависит от мотивации каждого на результативную деятельность и слаженность действий, профессиональной компетентности и эмоциональной зрелости команды, способности ставить цели и достигать их.
Каждая бизнес-команда имеет формальную структуру и неформальные отношения, которые напрямую зависят от лидера. Это обусловлено основной способностью человека к развитию через подражание. В рабочей ситуации лидер организации является образцом для подражания, с которого «снимается модель мышления и поведения». Как это происходит: лицо, обладающее всей властью в организации, подбирает людей под себя, инакомыслящие просто выпадают, по своей воле уходят или их увольняют - не столь даже важно. Личность лидера в организации является «законодателем моды» или прототипом идентичности организации. Что реализуется через его или ее лидерский и управленческий стили. Ближайшее окружение, подражая первому лицу, переносит стандарты взаимодействия на взаимоотношения в своих зонах влияния. Что формирует характер коммуникации в организации. Уровень гибкости этих отношений определяет продуктивность коммуникации внутри организации. Совокупно распространяемое видение лидера и удовлетворенность отношениями формирует «МЫ» организации, принятие или непринятие внешних организаций будь то партнеры, клиенты или конкуренты – открытость организации или консерватизм. Изначально характер «Мы-отношений» проявляется в ценностях, определяющих отношение к «внутренним клиентам организации» - отношение руководителей к подчиненным, взаимоотношения между отделами. Традиционно корпоративные мероприятия направлены на формирование или укрепление лояльности сотрудников к компании. Для нашего менталитета свойственно решать многие серьезные вопросы в неформальной обстановке. При проведении корпоративных мероприятий фокус направлен на внутрикорпоративные взаимоотношения. У каждого есть возможность для взаимодействия за пределами функциональных ролей. И именно во время корпоративных мероприятий легко увидеть какой характер взаимоотношений в компании. Насколько формальны или доверительны отношения. Корпоративные мероприятия – это инструмент, при помощи которого возможно влиять на ценности людей. Во время корпоративных мероприятий сотрудники между собой общаются в формате личность - личность, удовлетворяя свои потребности в приятии и признании, как людей, создавая для себя поддерживающее поле, состояние, в которых комфортно. Корпоративные мероприятия – это возможность для команды узнать друг друга не в рабочей роли. Каждый из нас определяет в другом «свой» он или «чужой», находя подобия или отличия. «Все люди имеют что-то общее, и в чем-то особенны». Неизвестность создает напряжение. Узнавая друг друга с неформальной стороны, сотрудники находят «то необходимое общее», которое впоследствии влияет на слаженность при выполнении бизнес-задач. Корпоративные мероприятия – это возможность для сотрудника получить подтверждение в базовых потребностях - что он принимаем и признаваем. Корпоративные мероприятия – это часть программы по формированию управляемой корпоративной культуры. Корпоративные традиции представляют собой негласно соблюдаемые правила. К видимой стороне относятся внутренние процедуры:
Корпоративные мероприятия не являются панацеей и не способны сами по себе создать соответствующий корпоративный дух. Люди формируют свое эмоциональное восприятие неосознанно, по принципу собаки Павлова. На основе всех взаимодействий, происходящих в рабочем процессе, выделяя общую направленность. В итоге – главной целью корпоративных мероприятий является создание эмоционального поддерживающего поля, объединенного ценностями «Почему мы вместе». Поддерживаемые со стороны компании позитивно влияют такие:
Независимо проводится корпоративное мероприятие собственными силами компании или с привлечением внешних операторов они должны быть четко спланированы. Цель корпоративного мероприятия должна способствовать целям деятельности и развития компании. Сотрудники заблаговременно информируются, что обеспечивает их добровольное желание в участии и предварительное обсуждение, а значит ожидание. Подведение итогов деятельности компании, информирование о достижениях, освещение истории жизни компании, используя видео, фото материалы, воспоминания старожилов, в контексте роста и достижений, курьезных и веселых случаев, важных событий, что создает атмосферу причастности к значимым событиям, связанным с конкретной компанией формирует эмоциональную приверженность. Наградить лучших, похвалить остальных. Посвятить в планы развития (в определенных руководителем рамках естественно). Активный человек, когда сравнивает себя настоящего с собой, которым он был, например 10 лет назад, 5 лет назад, 1 год назад видит, как много сделано, чего он добился, через какие проблемы прошел – он обретает уверенность. Когда он видит перспективу в будущем, он знает, куда и зачем он вложит свои силы, время – он обретает личную цель. Цель, которую он достигает, достигая цели компании, определяет его приверженность. Подводя итог. Можно сказать, что корпоративные мероприятия для результативной команды – это хорошая возможность насладится результатами своей работы и укрепить взаимоотношения для последующей результативной деятельности. Александр Миклашевский |